среда, 8 февраля 2012 г.

Ту би-Шват и шоколадный кекс с черносливом и миндалем



Очень вкусный кекс из журнала "Аль а-шульхан", как раз в тему к празднику Ту би-Шват.

Праздник Ту би-Шват (15-е число месяца Шват) это праздник деревьев. В это время по всей стране высаживают деревья, а также балуют себя сухофруктами. Сама видела, проезжая, по городу, ямки и рядом таблички, указывающие названия школ, ученики которых садили деревья.

Я вчера впервые попробовала сушеную папайю и банан, была в шоке-так вкусно. А вот инжир сушеный не могу, только свежий )))

Кекс очень прост в исполнении, ну а сочетание шоколад-чернослив - без комментариев.

Понадобится:
100 г чернослива, грубо нарезанного
80 мл Амаретто (у меня - бренди)
100 г горького шоколада, мелко нарезанного
250 мл сливок
2 яйца
140 г сахара (у меня - 70 г)
140 г муки с разрыхлителем
1/3 стакана пластинок миндаля (у меня- без)

Ганаш
100 г горького шоколада
100 мл сливок
1 ст.л. сливочного масла

форма-кирпичик или как у меня (диаметр 20 см)

Кекс
1. Замочить чернослив в Амаретто в течении 2-х часов
2. Прогреть духовку до 180 градусов, смазать форму.
3. Растопить шоколад в микроволновке или на водяной бане, хорошо перемешать.
4. Смешать сливки с яйцами и сахаром. Добавить шоколад и муку и перемешать до "гладкого" состояния.
5. Добавить чернослив, Амаретто и миндаль- перемешать и вылить в форму.
6. Выпекать 35-40 мин. Кекс должен быть влажным.

Ганаш
1. Растопить шоколад со сливками и маслом до "гладкого" состояния.
2. Покрыть ганашем остывший кекс.







1 комментарий:

  1. Ой! Вкуснятина то какая! У меня сразу аппетит проснулся....
    Браво!!!
    Анжела Донаваhttp://www.blogangela.ru

    ОтветитьУдалить